ГБОУ "СОШ №15 с.п.Средние Ачалуки"
с.п.Средние Ачалуки
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

    Приказ Минпросвещения России от 08.10.2021 N 707 "О внесении изменений в Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65743)

    Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Также в перечне документов, представляемых для приема:

    копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.

    Прием обучающихся в 1 класс

    • приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
    • для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
    • обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
    • дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
    • документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Как подать заявление?

    - лично;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - по электронной почте школы;

    - через официальный сайт школы;

    - с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.

    Как подать заявление на портале "Госуслуги"?

    Порядок действий:

    - зайти на портал;

    - набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";

    - перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";

    - нажать кнопку "Подать заявление";

    - авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;

    - заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";

    - убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);

    - дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.

    Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.

    Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?

    - Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.

    - Свидетельство о рождении ребёнка.

    - Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).

    В отдельных случаях могут понадобиться:

    - Документ, подтверждающий льготу (если она есть).

    - Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.

    - Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).

    - Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

    - Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.

    - Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.

    Что должно входить в заявление о приёме в школу?

    - фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;

    - дата рождения ребёнка;

    - адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;

    - адрес электронной почты, номер телефона родителя;

    - сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;

    - согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.

    Форма заявления о приеме в 1 класс

    Образец заявления.

    Напомним, что на все возникшие вопросы родителей будущих первоклассников могут ответить в нашей школе.

    "Горячая линия" по вопросам приема обучающихся

    Бадиева Айна Башировна - заместитель директора по начальным классам

    тел. 89287271378

    режим работы: с 8.30 - 17.00

    Вельхиева Танзила Исаевна - заместитель директора по УВР

    тел. 89633999486

    режим работы: с 8.30 - 17.00

    ответственный за набор в первые классы

    Местоева Роза Султановна.
    Местоева Роза Султановна
    Учитель начальных классов
    000
    Телефон:
    +7 (000) 111 22 33
    Почта:
    mail@mail.ru
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–17:00

    Прием обучающихся в 10 класс

    Прием учащихся в 10 классы  начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, размещается на сайте не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора. 
    Наполняемость профильных классов устанавливается нормами СанПиН.
    Для приема в 10 класс  выпускники 9-х классов представляют:  
    - заявление  о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ;
    - аттестат об основном общем образовании.

    Прием учащихся в 10 классы  начинается после выдачи аттестатов об основном общем образовании в сроки, установленные образовательным учреждением. Информация о сроках, времени и месте подачи заявлений, об учебных предметах, по которым организовывается профильное обучение, размещается на сайте не позднее чем за 30 календарных дней до начала индивидуального отбора. 
    Наполняемость профильных классов устанавливается нормами СанПиН.
    Для приема в 10 класс  выпускники 9-х классов представляют:  
    - заявление  о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, заверенное одним из родителей (законным представителем) обучающегося ;
    - аттестат об основном общем образовании.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    1.    Прием в школу может быть осуществлен в порядке перевода обучающегося из других общеобразовательных учреждений или в порядке приема обучающихся, ранее получавших образование в форме семейного образования, экстерната и (или) самообразования.
    2.    Обучающиеся принимаются из других общеобразовательных учреждений в школу в следующих случаях:
    - в связи с переменой места жительства;
    - в связи с реализацией права выбора образовательного учреждения.
    3.    Прием обучающихся из другого общеобразовательного учреждения может быть осуществлен в течение всего учебного года.
    4.    Для зачисления, обучающегося при переводе из другого образовательного учреждения родители (законные представители) предоставляют следующие документы:
    - заявление на имя директора о зачислении в соответствующий класс;
    - копия свидетельства о рождении или копия паспорта (при его наличии);
    - личное дело поступающего с годовыми отметками, заверенное печатью предыдущего образовательного учреждения;
    - аттестат об основном общем образовании (для поступающих в 10-11 классы Школы).
    5.    При приеме обучающегося из другого общеобразовательного учреждения школа направляет справку о зачислении в общеобразовательное учреждение, из которого выбыл обучающийся.

    Правила перевода

    Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
    Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
    Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 
    На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.

    Правила отчисления

    Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:

    •  в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
    •  по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
    • по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
    • в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае

    ликвидации школы.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней
    свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
    Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
    правилами приема.
    Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
    Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике